|
#1
|
|||
|
|||
Новый российский лайнер получил первый зарубежный контракт
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 15 23:03:52 по местному времени:
Нello All! Деловая газета "Взгляд" http://www.vz.ru/economy/2015/11/9/777077.html Новый российский лайнер получил первый зарубежный контракт 9 ноября 2015, 22::01 Фото: Алексей Куденко/РИА "Новости" Текст: Ольга Самофалова Отечественный авиалайнер МС-21, который уже в ближайшие месяцы должен быть показан в металле, получил свой первый иностранный контракт. Египетская компания может приобрести в сумме 10 таких самолетов. И хотя заказ не слишком большой, он стал еще одним признаком перспективности этого важнейшего для российского авиапрома проекта. Россия и Египет заключили соглашение на поставку шести пассажирских самолетов МС-21, сообщила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Договор также предусматривает опцион на еще четыре МС-21. Документы в ходе авиасалона Dubai Airshow 2015 подписали глава египетского холдинга KATO Investment Ибрагим Камель и президент корпорации "Иркут" Олег Демченко. Авиакомпания Cairo Aviation - это дочернее предприятие KATO Investment. Сумма соглашения не уточняется. Однако этим летом в "Иркуте" отмечали, что рассчитывают получить "справедливую цену" на уровне текущих цен на самолеты семейства Airbus A320 и Boeing-737 (главные конкуренты российского лайнера). Каталожная стоимость версии МС-21-300 (на 180 мест) составила 85 млн долларов. Таким образом, контракт с Египтом мог быть заключен на 850 млн долларов (на покупку 10 лайнеров), твердый контракт - на 510 млн долларов. Впрочем, нельзя исключать, что египтяне как первые иностранные заказчики получили скидку, причем существенную. Не менее важным пунктом договора является возможность создания регионального центра по ремонту и обслуживанию МС-21 в районе аэропорта Эль-Аламейн в 184 километрах от Каира. KATO Investment намерена бесплатно передать площадь, примыкающую к аэропорту, для размещения производственных сооружений. Организация центра создаст дополнительные условия для продвижения МС-21 в страны региона, отмечают в "Иркуте". МС-21 - российский лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Выкатка самолета должна состояться уже в конце этого года. Первые летные испытания самолета начнутся летом 2016 года, в них будет участвовать четыре МС-21. Через два года - в 2018 году - планируется получить сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и в конце этого же года передать первый лайнер стартовому заказчику. Первыми начнут выпускать МС-21-300 на 180 мест. Всего у МС-21 будет три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Большинство заказчиков делают выбор в пользу удлиненной версии самолета на 180 мест. В "Иркуте" планируют, что на одну 150-местную машину будет приходиться продажа трех-четырех 180-местных. Причем заказчикам дается возможность за два года до обозначенной даты заказа поменять вместимость. Сейчас спросом пользуются самолеты большей вместимости по вполне понятным причинам - рынок авиаперевозок бурно рос. Но ситуация на рынке может и поменяться. Выход МС-21 на международный рынок не только поднимает авторитет лайнера, но и заставляет другие иностранные авиакомпании пристальней взглянуть на новую разработку России, конкурирующую с Airbus и Boeing. Успех лайнера традиционно определяется еще на стадии его разработки, до реального выхода с конвейера. И главный критерий успешности - это количество заключенных твердых контрактов. А успех на мировом рынке обеспечивают заказы от иностранных компаний. Портфель твердых контрактов (это значит, что получены авансы за лайнеры) на лето 2015 года составлял 175 самолетов. Так, лизинговая компания "Авиакапитал-Сервис" ("дочка" Ростеха) заказала 50 самолетов с двигателями Pratt & Whitney и 35 с новейшим отечественным двигателем. "Ильюшин Финанс Ко." заказала еще 50 бортов, "ВЭБ-лизинг" - еще 30 самолетов. Покупка самолетов в лизинг (в аренду) - обычная практика для авиакомпаний, которым не всегда выгодно изымать из оборота 85 млн долларов за один самолет и ждать его появления через несколько лет. Уже известно, что лизингодатели подписали соглашения с четырьмя авиакомпаниями: "Аэрофлотом" и "ЮТэйр" (арендуют 10 МС-21), Red Wings (10 самолетов) и "Трансаэро" (12 бортов). Еще 10 самолетов в рамках твердого контракта получит российская авиакомпания "ИрАэро". Плюс на 98 самолетов есть опционы и протоколы о намерениях. Теперь к этому портфелю прибавился египетский заказ. Понятно, что первоначальный спрос на новейший лайнер генерируется при поддержке государства. А затем его должны подхватить и другие покупатели. По такой же схеме раскручивали первый отечественный самолет, появившийся после распада СССР, SSJ-100. Теперь им активно пользуются иностранные перевозчики. Буквально на днях на авиашоу в Дубае стало известно, что Egypt Air и другие египетские авиакомпании хотят подписать контракт на поставку от пяти до 15 дополнительных самолетов SSJ-100, также рассматривается возможность поставок 50 SSJ-100 в Индию, а после снятия санкций с Ирана - поставки порядка 100 лайнеров и в эту страну. "Первый иностранный заказ для МС-21 - это, конечно, хорошая новость для проекта. Зарубежные перспективы у самолета, судя по всему, появились", - говорит газете ВЗГЛЯД управляющий партнер компании по аудиту и консультациям бизнесу "2К" Тамара Касьянова. Однако из этой сделки, по ее мнению, рано делать далеко идущие выводы, потому что самолеты покупает египетская компания KATO Investment, с которой ОАК уже сотрудничала раньше по другим самолетам - Ту-204. Cairo Aviation, которой достанутся российские лайнеры, - это небольшая чартерная авиакомпания, парк которой сейчас состоит из трех российских самолетов линейки Ту-204. Касьянова рассказывает, что в свое время Cairo Aviation "обкатала" Ту-204 в рабочем режиме, после чего российские самолеты были признаны перспективными. После этого материнская компания египетского чартерного перевозчика Sirocco Aerospace International добилась эксклюзивного права на продажу иностранным перевозчикам российских Ту-204 с двигателями иностранного производства. В рамках сотрудничества с ОАК по этому проекту Sirocco Aerospace даже приобрела долю в компании "Авиастар-СП", входившей в ОАК. Однако, как известно, продажи Ту-204 так и "не пошли". Касьянова не исключает, что Sirocco Aerospace планирует реанимировать эту схему работы - "протестировать" новый российский самолет МС-21 и при положительных результатах добиться права продавать его за рубежом. "Однако для этого необходимо, чтобы МС-21 понравился египетским перевозчикам", - указывает эксперт. В "Иркуте" уверяют, что российский МС-21 будет выигрывать у западных лайнеров за счет большей экономичности. Так, авиакомпании получат выгоду в размере 3 млн долларов в год за счет лучшей топливной и весовой эффективности российского лайнера, а также за счет сокращенного времени на выполнение типового полета, рассказывал летом вице-президент по маркетингу и продажам гражданской авиатехники корпорации "Иркут" Кирилл Будаев. Сократить время полета удастся за счет увеличения крейсерской скорости и сокращения времени обслуживания борта в аэропортах. Даже новое поколение самолетов европейского и американского производителей не сможет опередить МС-21 по своим характеристикам. Потому что российский самолет с самого начала проектировался так, чтобы не догонять конкурентов, а перегнать их. В МС-21 используются современные композитные материалы. Более того, этот лайнер будет оснащаться новейшим отечественным двигателем ПД-14, летные испытания которого начались в конце октября. Это первый полностью отечественный двигатель для гражданской авиации со времен распада СССР. Западные конкуренты серьезно воспринимают выход соперника на рынок и уже готовятся к этому. Косвенно это подтверждает и тот факт, что в презентациях Airbus и Boeing уже давно появилась информация о МС-21. Этот лайнер станет уже вторым гражданским самолетом, который Россия собирается выпустить после развала СССР. С той лишь разницей, что SSJ-100 с технической точки зрения является просто современным лайнером, а МС-21 - новейшим. Тем не менее стартовать надо было с чего-то более простого. Кроме того, SSJ-100 своим появлением не просто заявил всему миру о новом российском лайнере. Его задачей было вернуть России авторитет мировой авиационной державы, о чем многие успели забыть после распада Советского Союза, и облегчить выход на мировую арену новым разработкам страны в гражданском авиастроении. SSJ-100 как бы проторил дорожку на зарубежный рынок для МС-21. Тем не менее ожидать, что в числе первых заказчиков этого современного российского лайнера окажутся известные западные авиакомпании, было бы наивно. Потому что с МС-21 Россия очень высоко подняла планку. Ведь это прямой конкурент самых популярных в мире самолетов А320 и B737 от двух крупнейших авиастроителей - европейского Airbus и американского Boeing. Российский самолет нацелился на самый конкурентный сегмент мирового авиарынка. Однако перспективы МС-21 имеются благодаря емкому внутреннему рынку, а также спросу со стороны азиатских и африканских авиакомпаний. В самом "Иркуте" отмечали, что продолжают вести переговоры с госзаказчиками. Потребности госструктур в самолетах МС-21 на 150-180 кресел оцениваются в несколько десятков. Кроме того, "Иркут" постоянно общается с 240 авиакомпаниями, которые выполняют перевозки на узкофюзеляжных самолетах - конкурентах МС-21. Всего таких перевозчиков в мире насчитывается порядка 370. Согласно планам "Иркута", до 70% продаж самолетов МС-21 будет приходиться на международный рынок. Более того, наученный опытом продаж SSJ-100 российский авиапром не только продает МС-21, но и заранее начал заниматься строительством системы технического и послепродажного обслуживания, а также уже сейчас прорабатывает план быстрой доставки необходимых запчастей и деталей. Текст: Ольга Самофалова Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |