|
#1
|
|||
|
|||
Почему современные самолеты медленнее, чем их предшественники 50 лет на
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 19 22:08:08 по местному времени:
Нello All! https://zen.yandex.ru/media/id/5d4c8...ovremennye-sam olety-medlennee-chem-ih-predshestvenniki-50-let-nazad-5d9ada5dfbe6e700b099fcb9 Авиатор и не только 7 октября Почему современные самолеты медленнее, чем их предшественники 50 лет назад? Мало кто знает, но "древние" самолеты, такие как Ту-154 или Boeing 727 летали с крейсерской скоростью около 950 км/ч, а самые современные лайнеры едва дотягивают до 900 км/ч. Как же так вышло? Самый простой ответ на этот, казалось бы странный вопрос, будет: просто самолеты строить разучились. Ну конечно же нет, и уж тем более это никакой не заговор - все куда прозаичнее. Первая причина - безопасность. Напоминаю, что, одна авиакатастрофа может похоронить не только десятки людей, но и авиакомпанию. Но как же снижение скорости влияет на безопасность. Конечно же у самолетов нет такой проблемы, как у автомобилей - на большой скорости дорожный знак они не пропустят. А вот проблема "тормозного пути" более чем актуальна. Все дело в форме крыла - для большей крейсерской скорости нужно крыло большей стреловидности, и да, 50км/ч здесь - это большая разница. Но крыло большей стреловидности имеет худшие взлетно-посадочные характеристики, проще говоря взлетать и садиться приходится с большей воздушной скоростью, а это означает что нужна более длинная взлетно-посадочная полоса. Да и сам взлет, и тем более уж посадка на высокой скорости не самая безопасная процедура. Вторая причина - экономичность. Какой бы романтикой не был для нас окутан полет, авиакомпании по всему миру преследуют лишь одну цель - заработать денег. А львиная доля их расходов это топливо для самолетов. Соответственно авиапроизводителям проще продавать менее прожорливые самолеты. На заре реактивной эры все авиакомпании гнались за максимальной скоростью - это было признаком прогресса, сейчас же к этому вопросу подходят несколько более прагматично. Дело все в том, что самолет в полете испытывает сильное сопротивление воздуха, которое растет не пропорционально скорости и разница между 900 и 950 км/ч очень велика, а чем больше сопротивление воздуха, тем большую мощность должны выдавать двигатели, следовательно -тем больше жечь топлива. Все это усугубляется быстрым ростом цен на топливо. Что же такое для нас, пассажиров, эта прибавка в 50 км/ч? Да сущая ерунда, ведь перелет это не только то время, которое мы проводим на высоте в 10000 метров, это еще взлет, посадка, руление, процедуры досмотра, регистрации и т.д. Не стоит так же забывать и о дороге в аэропорт и из него. В конечном итоге получается, что увеличение скорости на 50 км/ч выиграет нам буквально несколько процентов от времени путешествия, а вот по карману ударит неслабо. Именно поэтому современные авиалайнеры летают медленнее их предков их 60-х. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |