forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.PILOT

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 02.11.2019, 21:04
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Почему современные самолеты медленнее, чем их предшественники 50 лет на

Boris Paleev написал(а) к All в Nov 19 22:08:08 по местному времени:

Нello All!

https://zen.yandex.ru/media/id/5d4c8...ovremennye-sam olety-medlennee-chem-ih-predshestvenniki-50-let-nazad-5d9ada5dfbe6e700b099fcb9

Авиатор и не только
7 октября


Почему современные самолеты медленнее, чем их предшественники 50 лет назад?

Мало кто знает, но "древние" самолеты, такие как Ту-154 или Boeing 727 летали с крейсерской скоростью около 950 км/ч, а самые современные лайнеры едва дотягивают до 900 км/ч. Как же так вышло?

Самый простой ответ на этот, казалось бы странный вопрос, будет: просто самолеты строить разучились. Ну конечно же нет, и уж тем более это никакой не заговор - все куда прозаичнее.

Первая причина - безопасность. Напоминаю, что, одна авиакатастрофа может похоронить не только десятки людей, но и авиакомпанию. Но как же снижение скорости влияет на безопасность. Конечно же у самолетов нет такой проблемы, как у автомобилей - на большой скорости дорожный знак они не пропустят. А вот проблема "тормозного пути" более чем актуальна. Все дело в форме крыла - для большей крейсерской скорости нужно крыло большей стреловидности, и да, 50км/ч здесь - это большая разница. Но крыло большей стреловидности имеет худшие взлетно-посадочные характеристики, проще говоря взлетать и садиться приходится с большей воздушной скоростью, а это означает что нужна более длинная взлетно-посадочная полоса. Да и сам взлет, и тем более уж посадка на высокой скорости не самая безопасная процедура.

Вторая причина - экономичность. Какой бы романтикой не был для нас окутан полет, авиакомпании по всему миру преследуют лишь одну цель - заработать денег. А львиная доля их расходов это топливо для самолетов. Соответственно авиапроизводителям проще продавать менее прожорливые самолеты. На заре реактивной эры все авиакомпании гнались за максимальной скоростью - это было признаком прогресса, сейчас же к этому вопросу подходят несколько более прагматично. Дело все в том, что самолет в полете испытывает сильное сопротивление воздуха, которое растет не пропорционально скорости и разница между 900 и 950 км/ч очень велика, а чем больше сопротивление воздуха, тем большую мощность должны выдавать двигатели, следовательно -тем больше жечь топлива. Все это усугубляется быстрым ростом цен на топливо.

Что же такое для нас, пассажиров, эта прибавка в 50 км/ч? Да сущая ерунда, ведь перелет это не только то время, которое мы проводим на высоте в 10000 метров, это еще взлет, посадка, руление, процедуры досмотра, регистрации и т.д. Не стоит так же забывать и о дороге в аэропорт и из него. В конечном итоге получается, что увеличение скорости на 50 км/ч выиграет нам буквально несколько процентов от времени путешествия, а вот по карману ударит неслабо.

Именно поэтому современные авиалайнеры летают медленнее их предков их 60-х.


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:08. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot