forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 17:49
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Авиадиспетчеры <Внуково> спасли 130 пассажиров аэробуса

Boris Paleev написал(а) к All в Feb 07 16:14:08 по местному времени:

Нello All!

14 февраля 2007

Самолет <Челленджер-850> перевернулся на взлетной полосе. Кадр телекомпании НТВ.


Авиадиспетчеры <Внуково> спасли 130 пассажиров аэробуса
Заметив крушение самолета, они успели остановить взлет другого лайнера

Во вторник в 16.30 в аэропорту <Внуково> упал 15-местный пассажирский самолет <Челленджер-850>, вылетевший в Берлин, где должен был пройти плановое обслуживание. Не успел он подняться над землей на 25 метров, как вдруг резко завалился на правое крыло, будто собирался выполнить <бочку> - фигуру высшего пилотажа, когда самолет прокручивается вокруг своей оси на 360 градусов.

<Челленджер> рухнул рядом со стоянками самолетов у взлетно-посадочной полосы. К счастью, самолет летел без пассажиров.

Из-под обломков <Челленджера> вытащили 31-летнего командира судна Константина Санникова, американского пилота Газвани Ашиши и борт-инженера Вячеслава Назаревича.

Все трое пострадавших - в очень тяжелом состоянии. Пилота и борт-инженера увезли в реанимацию 67-й городской больницы. Командира экипажа Константина Санникова доставили в 17-ю городскую клиническую больницу. Как стало известно <КП>, летчик получил закрытую черепно-мозговую травму и перелом позвоночника. В клинике его сразу же начали готовить к операции.



Командира судна Константина Санникова и еще двух членов экипажа сразу после происшествия отвезли в больницу.

Но это происшествие с <Челленджером> могло бы иметь более серьезные последствия, если бы не четкое поведение авиадиспетчеров. Во время крушения бизнес-самолета на взлетно-посадочную полосу выруливал А-319 со 130 пассажирами. Он должен был вылетать в Гамбург.

Диспетчеры дали ему команду срочно отворачивать от пятой рулежной дорожки, возле которой горел керосин из упавшего <Челленджера>. Аэробус успел отвернуть и вернулся на стоянку.

Больше из <Внуково> никто не взлетал, а прибывающие самолеты отправляли в <Домодедово> и <Шереметьево>.

- Во время разбега <Челленджера> за ним был виден черный дым, а потом вспышка, - рассказывают другие очевидцы ЧП. - Затем он скрылся из виду - видимость была не больше 1100 метров. И почти сразу невысоко над землей - опять вспышка и огонь. И только потом - падение.



Взлет лайнера успели предотвратить, когда перед ним взорвался самолет бизнес-класса.

Кликните для увеличения.




КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Три версии ЧП

- Первая - спешка пилотов, - говорит Виктор ТИМОШКИН, эксперт по безопасности полетов. - Из-за того, что взлетную полосу все больше заметало снегом, пилоты просто поторопились взлететь, чтобы не оставаться в аэропорту, в котором могли отложить полеты, и не справились с управлением. На эту спешку также мог наложиться и отказ системы управления самолетом. И вторая - попадание <Челленджера> в выхлопную струю лайнера, взлетевшего перед ним, которая и могла перевернуть самолет в воздухе. Это сильная теплая струя, которая держится несколько минут после взлета. Из-за нее, кстати, в 2001 году в Нью-Йорке погибли 200 пассажиров аэробуса, взлетевшего слишком быстро вслед за <Боингом-747>.




Эдуард ВОРОТНИКОВ vorotnikov@kp.ru
Елена ШЕРЕМЕТОВА
Кирилл АЛМАКАЕВ
Инна СВИРИНА. Графика Дмитрия СКУРЖАНСКОГО.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:56. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot