|
#1
|
|||
|
|||
9 дней А310
Boris Paleev написал(а) к All в Jul 06 15:02:08 по местному времени:
Нello All! http://www.gazeta.ru/a310/2006/07/17...13.shtml?print 9 дней А310Текст: Марина Лемуткина. Фото: as.baikal.tv. На девятый день после авиакатастрофы в Иркутске помянули 124 ее жертвы. На месте трагедии установят памятный камень и часовню, а аэропорт перенесут в безопасное место. В понедельник, на девятый день после гибели экипажа и пассажиров самолета А310, в Иркутске прошла траурная церемония поминовения жертв авиакатастрофы. На территории Иркутского аэропорта собрались родные и близкие погибших. Они принесли цветы и фотографии своих близких. Почтить погибших пришли и выжившие пассажиры рейса, а также представители городской и областной администраций, сообщает ИТАР-ТАСС. Церемония поминовения погибших - 115 взрослых и 9 детей - началась с минуты молчания. Затем архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим провел богослужение об упокоении душ усопших, сообщает РИА <Новости>. Позже поминальные богослужения прошли во всех церквях Иркутской области. На месте трагедии была установлена мемориальная плита, возле которой зажгли 124 свечи - по количеству жертв трагедии. К подножию памятного камня собравшиеся возложили цветы. Пока установлен временный памятник погибшим, однако вскоре он будет заменен на постоянный памятный знак. Еще на месте катастрофы будет построена часовня, сообщает ИТАР-ТАСС. Память о погибших будет увековечена и реальными делами. Их гибель подтолкнула областную администрацию к решению о переносе Иркутского аэропорта с нынешнего крайне опасного места в более подходящее. Сейчас аэропорт расположен в черте города, посадочные огни аэродрома расположены на крышах жилых домов. Самолеты идут на посадку, снижаясь прямо над домами, до которых не более 100-300 м по вертикали. Взлетно-посадочную полосу облепили многочисленные постройки и гаражи. Если бы не они, считают пилоты, <самолет пропахал бы поле и остановился, а вот бетонные стены и сделали частично свое дело>, отмечает РИА <Восток-Медиа>. Вдобавок в Иркутске очень крутая глиссада, и, чтобы приземлиться, да еще в туман, нужно быть виртуозом, говорят летчики. В таких случаях диспетчеры заводят самолет на посадку по нескольку раз. А туманы в зоне Иркутского аэродрома - вещь постоянная. Их вызывает высота 500 м над уровнем моря в сочетании с близостью водохранилища. Зимой, когда температура воздуха на много месяцев опускается ниже 10-15 градусов ниже нуля, Ангара, как говорят местные, <закипает>. Пар стоит столбом, и летчикам, сажающим самолет, ничего не видно. Все эти проблемы были известны давно, однако лишь после катастрофы А310 губернатор Иркутской области подписал с Министерством транспорта соглашение о строительстве нового аэропорта. Местом его расположения станет поселок Стеклянка, находящийся примерно на середине дороги между Иркутском и Ангарском. Предполагается, что все необходимые проектные работы завершатся в 2007 году, а строительство начнется уже в 2008 году. Стоимость проекта составит, по предварительным оценкам, $4-6 млрд. Из федеральной казны, по условиям соглашения, будет оплачено строительство взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, остальные расходы поделят областной бюджет и частный бизнес. Стали ли одной из причин катастрофы технические неполадки аэробуса, станет ясно после расшифровки <черных ящиков> разбившегося самолета. Специалисты не исключают, что причиной аварии мог быть отказ систем торможения (авиакомпания <Сибирь> утверждает, что самолет был исправен). Тем не менее только за последнюю неделю произошло сразу несколько аварийных посадок и задержек взлетов А310 и других типов самолетов в Иркутске, Томске, Новосибирске, Симферополе и Нижнем Новгороде. И, хотя все они обошлись без человеческих жертв, люди отказываются летать на аэробусах А310, сообщает агентство <Интерфакс>. Лишь накануне в одной из компаний по настоятельным просьбам родителей пересадили 80 детей с самолета А310 на Ил-86. <Туристический рынок почувствовал явное отклонение спроса от полетов на самолетах А310>, - заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. Напомним, что компания Airbus прекратила выпуск пассажирских А310 еще в 1998 году. А летом 2007 года производство А310 будет полностью прекращено. Министр транспорта России Игорь Левитин поспешил предложить <отменить все пошлины на новые самолеты, чтобы прекратить ввозить машины, много лет бывшие в употреблении>. Аэробус А310, выполнявший рейс №778 Москва-Иркутск, разбился при посадке в воскресенье, 9 июля. На его борту находились 203 человека. Погибли 124 человека, 79 остались в живых. Более 30 из них до сих пор находятся в больницах. 17 ИЮЛЯ 2006 10:34 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011017 |