|
#1
|
|||
|
|||
Су-25 разбился от инсульта
Boris Paleev написал(а) к All в Jun 06 09:05:30 по местному времени:
Нello All! http://www.gazeta.ru/2006/06/29/oa_206007.shtml Су-25 разбился от инсульта Текст: Алина Черноиванова Фото: mod.mil.by Причиной катастрофы Су-25 в Брянской области стало резкое ухудшение здоровья летчика. Как выяснила <Газета.Ru>, пилот оставался в сознании до столкновения с землей, но не контролировал свои действия. Похоже, он перенес микроинсульт или чем-либо отравился. Полеты Су-25 возобновлены. Причиной катастрофы штурмовика Су-25 в Брянской области стал человеческий фактор: заместителя командира 899-го гвардейского штурмового авиационного полка ВВС России Андрея Ваховского подвело здоровье. Как сообщил <Газете.Ru> источник в комиссии по расследованию катастрофы, до самого столкновения с землей он оставался в сознании и говорил с пилотом ведомого штурмовика. Однако в течение 10-16 минут его состояние стремительно ухудшилось. Реакции стали заторможены. Все это время 44-летний подполковник повторял одну и ту же фразу: <Я себя плохо чувствую..." На все команды ведомого катапультироваться летчик не реагировал, хотя сослуживец Ваховского неоднократно просил его об этом. Кроме того, по данным источника <Газеты.Ru>, летчик до самого столкновения с землей <размахивал в кабине правой рукой - будто не контролировал свои движения>. Очевидно, поэтому он и не смог дернуть сдвоенные рукоятки катапультного кресла. Эксперты предполагают, что причиной такого состояния могло стать отравление или микроинсульт. Версия об отказе кислородного оборудования практически полностью исключена. Напомним, что подполковник был ведущим в звене, состоящем из четырех самолетов Су-25. Первая пара штурмовиков поднялась с аэродрома Бутурлиновка в Воронежской области в среду в 9.00, вторая - в 9.10. Звено взяло курс на военный аэродром Шаталово в Смоленской области. Это был промежуточный аэродром для дозаправки при перелете из Бутурлиновки в Сиверскую (под Санкт-Петербургом) - здесь собирают самолеты на боевое дежурство по поводу проведения саммита <большой восьмерки". Штурмовик Су-25 оснащен катапультой К36Л, разработанной еще в середине 80-х годов прошлого века НПО <Звезда>. Современные российские катапульты еще не обладают средствами определения состояния пилота, поэтому решение о катапультировании принимает непосредственно человек. За всю историю катапульты К36Л было спасено около 600 летчиков и не было ни одного сбоя, сообщили <Газете.Ru> в НПО <Звезда>. В 9.55 Ваховский сообщил об ухудшении самочувствия и пошел на снижение с высоты 6600 м. На высоте 4200 м он вновь проинформировал о плохом самочувствии. Ведомый несколько раз предложил подполковнику катапультироваться, но тот уже не реагировал. Су-25 продолжил снижаться с переменными кренами и в 10.18 с креном в 1-2 градуса столкнулся с землей. Шансов выжить при такой посадке у Ваховского практически не было. Поэтому ВВС еще в среду заявили, что летчик погиб. Но подтвердить этот факт поисковики смогли, только добравшись до самого самолета в пятницу днем. Су-25 упал в болотистой местности. По всей видимости, от удара самолет выбросил тормозной парашют. Спасатели обнаружили его в 16 км к юго-востоку от районного центра Клетня (в сторону поселка Соколья Слобода). Местность здесь труднопроходимая, поэтому добраться до самолета поисковикам было сложно. В воздухе над обломками Су-25 попеременно барражировали два вертолета Ми-8, которые координировали продвижение поисковых групп. Как сообщил <Интерфаксу> представитель ВВС России Александр Дробышевский, в работах было задействовано более 200 военнослужащих, сотрудников МЧС и местных жителей, а также свыше 20 единиц различной техники. Первоначально в качестве версий рассматривались две причины: либо медики на земле не смогли адекватно оценить состояние здоровья Ваховского (по данным источника <Газеты.Ru>, перед полетов офицер чувствовал себя хорошо), либо уже на борту Су-25 произошел отказ системы жизнеобеспечения летчика, в частности, кислородного оборудования. На высотах более 4 тыс. метров эта система переходит на подачу газо-воздушной смеси с повышенным содержанием кислорода. Теперь, когда версия техническая отказа практически полностью отвергнута (эксперты еще не проанализировали собранные на месте падения самолета его агрегаты и узлы, но то, что летчик был в сознании, говорит об отсутствии у него гипоксиии, характерной для проблем с кислородным оборудованием на борту), полеты штурмовиков Су-25 возобновлены. Пара из звена Ваховского уже вылетела в пункт назначения. 29 ИЮНЯ 20:55 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |