forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.SPACE

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 17.08.2016, 13:55
John Zaicev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Старо, но не мог не удержаться

John Zaicev написал(а) к All в Dec 15 22:22:55 по местному времени:

[√] Приветствую, All !

Пришло время сказать русским спасибо. Пришло время поблагодарить их за то,
что они держали международную космическую станцию <на плаву>, пока шаттлы
разбирали по винтику в <автосервисе> НАСА. Более двух лет они доставляли туда астронавтов, припасы и вывозили мусор. Без них нам оставалось бы только затопить МКС в океане или замотать топливные баки шаттлов скотчем и надеяться на лучшее.
А ведь когда-то чиновники из НАСА хотели вообще выставить россиян из
проекта МКС. Они жаловались, что у русских нет ни гроша в кармане, что они
ничего не способны сделать вовремя. Эти неумехи Иваны понятия не имеют о
высоких технологиях: они только и умеют, что склепать пару канализационных труб, залить туда керосин, посадить сверху парочку астронавтов и запустить все это к сараю на орбите под названием <Мир>.
Но Билл Клинтон (Bill Clinton) решил: русские должны остаться. Умный
парень, этот Билл! Дело в том, что русская космическая программа более безопасна и надежна, чем наша. С тех пор как <Колумбия> сгорела в атмосфере, русские успешно доставили на МКС пять экипажей.
Русские действуют по принципу: все гениальное - просто. Они впервые
запустили корабль <Союз> в 1967 году. У него отказал парашют, и космонавт
погиб. Еще три космонавта погибли в 1971-м, когда при спуске произошла
разгерметизация кабины. Но после этого все пилотируемые полеты в СССР и России
обходились без жертв. Шаттлы же стали могилой для 14 астронавтов. Катастрофы <Колумбии> и <Челленджера> приостановили американскую космическую программу в общей сложности на пять с лишним лет и обошлись в миллиарды долларов.
Русские же тем временем просто летают в космос. Они разработали
эффективную базовую конструкцию и остаются ей верны. Американцы создали куда
более сложный в техническом отношении корабль и сегодня, почти четверть века
спустя, все еще не понимают, как он работает. Для запуска кораблей на орбиту
русские используют ракету <Союз>, сконструированную еще в 1960-е годы. Она
стала рабочей лошадкой их космической программы: на счету <Союза> - более
тысячи запусков, он доставлял на орбиту все что угодно - от военных спутников
до космического туриста Денниса Тито (Dennis Tito). Такую ракету конструкторы
называют <простой, как топор>. На ум сразу приходит пикап <Шевроле> 1967 года: он пробежал уже 245 тысяч миль, насквозь проржавел, но все равно заводится с первого раза. Вот и русские ракеты надежны, как скала.
Десятки лет эксплуатируя одну и ту же систему, вы изучите ее как
облупленную и сможете устранить любые неполадки. Вы гарантированы от
неожиданных ударов в спину из-за прогоревших уплотнительных колец или
отвалившихся пластинок теплоизоляции. А если сбой и произойдет, вы сможете
быстро выяснить и устранить причину. В 2002 году, когда <Союз> с автоматическим
кораблем взорвался на старте, русские быстро поняли, что это не связано с конструктивными дефектами, и меньше чем через месяц успешно осуществили пилотируемый полет. Сравните это с задержками из-за катастроф американских шаттлов.
Русские потратили не одно десятилетие, чтобы свести к минимуму
возможность любых неполадок космических систем, а мы все это время двигались в
противоположном направлении. Если бы мне пришлось лететь, я бы выбрал <Союз>, а не шаттл. Я скорее доверюсь Ивану с разводным ключом, чем выпускнику Калифорнийского политехнического с его научной степенью и навороченным компьютером.
И в этом я не одинок. Когда китайцы - мастера технологического пиратства - запускали свою программу пилотируемых полетов, они не стали красть чертежи шаттла, а скопировали <Союз>.
В 2010 году шаттлы подлежат списанию. Высокотехнологичная система X-33,
которая разрабатывалась для их замены, была настолько высокотехнологичной, что
оказалась непригодной для практического использования, и от проекта пришлось
отказаться - после того как на него уже было потрачено 1,3 миллиарда долларов.
Теперь у нас появилось нечто под названием <пилотируемый исследовательский
корабль> (Crew Exploration Vehicle): проект обойдется в 15 миллиардов долларов, а первый запуск запланирован на 2014 год. Вместе с ним в нашу космическую программу придут неполадки <нового поколения>.
<Союз> же к моменту первого полета шаттла верой и правдой служил своим
создателям почти 15 лет и будет служить и дальше - после того как последний
шаттл встанет на вечную стоянку в Смитсоновском музее авиации и космонавтики. В
отличие от шаттла <Союз> вечен. Меня нисколько не удивит, что нам снова придется полагаться на него, чтобы выручить из беды программу <пилотируемого исследовательского корабля>.
Слава богу, у нас есть эти неумехи-россияне с их <безнадежно устаревшей> космической программой!

Майк ТОМАС (Mike Thomas), 28 июля 2005
Публикация Chicago Tribune, перевод inosmi.ru

"Новая газета" № 57
08.08.2005


Вроде бы ничего не забыл...
[√] До скорого, All !

▌║▐║│║▌║││║║ /https://www.facebook.com/groups/BНazard/
2║5080▌244║0 /P2Pirates@Mail.ru_/ _DreamLand laboratory
--- Моему первому компьютеру 8817 дней (или 284 месяца)
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:27. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot