![]() |
#1
|
|||
|
|||
![]()
John Zaicev написал(а) к All в Dec 15 22:22:55 по местному времени:
[√] Приветствую, All ! Пришло время сказать русским спасибо. Пришло время поблагодарить их за то, что они держали международную космическую станцию <на плаву>, пока шаттлы разбирали по винтику в <автосервисе> НАСА. Более двух лет они доставляли туда астронавтов, припасы и вывозили мусор. Без них нам оставалось бы только затопить МКС в океане или замотать топливные баки шаттлов скотчем и надеяться на лучшее. А ведь когда-то чиновники из НАСА хотели вообще выставить россиян из проекта МКС. Они жаловались, что у русских нет ни гроша в кармане, что они ничего не способны сделать вовремя. Эти неумехи Иваны понятия не имеют о высоких технологиях: они только и умеют, что склепать пару канализационных труб, залить туда керосин, посадить сверху парочку астронавтов и запустить все это к сараю на орбите под названием <Мир>. Но Билл Клинтон (Bill Clinton) решил: русские должны остаться. Умный парень, этот Билл! Дело в том, что русская космическая программа более безопасна и надежна, чем наша. С тех пор как <Колумбия> сгорела в атмосфере, русские успешно доставили на МКС пять экипажей. Русские действуют по принципу: все гениальное - просто. Они впервые запустили корабль <Союз> в 1967 году. У него отказал парашют, и космонавт погиб. Еще три космонавта погибли в 1971-м, когда при спуске произошла разгерметизация кабины. Но после этого все пилотируемые полеты в СССР и России обходились без жертв. Шаттлы же стали могилой для 14 астронавтов. Катастрофы <Колумбии> и <Челленджера> приостановили американскую космическую программу в общей сложности на пять с лишним лет и обошлись в миллиарды долларов. Русские же тем временем просто летают в космос. Они разработали эффективную базовую конструкцию и остаются ей верны. Американцы создали куда более сложный в техническом отношении корабль и сегодня, почти четверть века спустя, все еще не понимают, как он работает. Для запуска кораблей на орбиту русские используют ракету <Союз>, сконструированную еще в 1960-е годы. Она стала рабочей лошадкой их космической программы: на счету <Союза> - более тысячи запусков, он доставлял на орбиту все что угодно - от военных спутников до космического туриста Денниса Тито (Dennis Tito). Такую ракету конструкторы называют <простой, как топор>. На ум сразу приходит пикап <Шевроле> 1967 года: он пробежал уже 245 тысяч миль, насквозь проржавел, но все равно заводится с первого раза. Вот и русские ракеты надежны, как скала. Десятки лет эксплуатируя одну и ту же систему, вы изучите ее как облупленную и сможете устранить любые неполадки. Вы гарантированы от неожиданных ударов в спину из-за прогоревших уплотнительных колец или отвалившихся пластинок теплоизоляции. А если сбой и произойдет, вы сможете быстро выяснить и устранить причину. В 2002 году, когда <Союз> с автоматическим кораблем взорвался на старте, русские быстро поняли, что это не связано с конструктивными дефектами, и меньше чем через месяц успешно осуществили пилотируемый полет. Сравните это с задержками из-за катастроф американских шаттлов. Русские потратили не одно десятилетие, чтобы свести к минимуму возможность любых неполадок космических систем, а мы все это время двигались в противоположном направлении. Если бы мне пришлось лететь, я бы выбрал <Союз>, а не шаттл. Я скорее доверюсь Ивану с разводным ключом, чем выпускнику Калифорнийского политехнического с его научной степенью и навороченным компьютером. И в этом я не одинок. Когда китайцы - мастера технологического пиратства - запускали свою программу пилотируемых полетов, они не стали красть чертежи шаттла, а скопировали <Союз>. В 2010 году шаттлы подлежат списанию. Высокотехнологичная система X-33, которая разрабатывалась для их замены, была настолько высокотехнологичной, что оказалась непригодной для практического использования, и от проекта пришлось отказаться - после того как на него уже было потрачено 1,3 миллиарда долларов. Теперь у нас появилось нечто под названием <пилотируемый исследовательский корабль> (Crew Exploration Vehicle): проект обойдется в 15 миллиардов долларов, а первый запуск запланирован на 2014 год. Вместе с ним в нашу космическую программу придут неполадки <нового поколения>. <Союз> же к моменту первого полета шаттла верой и правдой служил своим создателям почти 15 лет и будет служить и дальше - после того как последний шаттл встанет на вечную стоянку в Смитсоновском музее авиации и космонавтики. В отличие от шаттла <Союз> вечен. Меня нисколько не удивит, что нам снова придется полагаться на него, чтобы выручить из беды программу <пилотируемого исследовательского корабля>. Слава богу, у нас есть эти неумехи-россияне с их <безнадежно устаревшей> космической программой! Майк ТОМАС (Mike Thomas), 28 июля 2005 Публикация Chicago Tribune, перевод inosmi.ru "Новая газета" № 57 08.08.2005 Вроде бы ничего не забыл... [√] До скорого, All ! ▌║▐║│║▌║││║║ /https://www.facebook.com/groups/BНazard/ 2║5080▌244║0 /P2Pirates@Mail.ru_/ _DreamLand laboratory --- Моему первому компьютеру 8817 дней (или 284 месяца) |