forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 23.06.2021, 17:18
Sergey L Tarasov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Перспективы МС-21

Sergey L Tarasov написал(а) к All в Jun 21 15:54:12 по местному времени:

Приветствую, All!


Сообщение 20 Июн 2021 12:51:51 МС-21 подготовили к серийному производству

В Иркутске запущен новый цех сборки МС-21. Он рассчитан на станционную стапельную сборку
36 самолётов в год. Опытные сборочные работы на старых мощностях прекращены.МС-21,
разработка полностью российская, прямой и более удачный технологически конкурент
Боинга-737 MAX.

Российский самолёт - это среднемагистральный борт, который имеет самый широкий фюзеляж
в своем классе (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт,
сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения. МС-21 имеет 35%
композита в своей конструкции. Уровень локализации комплектующих для проекта самолета
МС-21 к 2022 году должен составить 97%, что является небывалым показателем в мире.

Авиалайнер планируется оснащать по выбору заказчика одним из 2-х типов двигателей:
ПД-14 (разработка ОАО <Авиадвигатель> на базе ПС-12) или PW1400G (разработка
Pratt & Whitney). Российский двигатель на 15% экономичней, тяга 14 тонн силы.

Сейчас опытный самолёт МС-21-310 с российским двигателем находится на стадии заводских
доводочных испытаний, Важно то, что на основе ПД-14 будет строиться целая линейка
подобных двигателей, и это сделает авиационную отрасль России полностью независимой
и самодостаточной.

Само начало серийного производства планируется на 2022, это на полтора года позже
от изначальных планов.

История с задержкой серийного производства - она более чем двухлетней давности,
когда в январе 2019 пришла новость о прекращении поставок композитов из Америки и Японии
из-за американских санкций. Причиной этих санкций стала банальная недобросовестная
конкуренция в борьбе за рынки со стороны западных авиапроизводителей. Не захотели
они видеть самолёт, который занял бы ту же нишу, что (не упавший ещё к тому времени)
американский Boeing-737 MAX, да европейский Airbus A320.

В ответ Россия ускорила разработку собственных композитных технологий и построила
производства. Вышло так, что до всей этой истории композиты для авиации делали всего
две страны в мире - американцы эпоксидный клей, а японцы - углеводородные нити.
В результате появилась третья страна - Россия, причём, она владеет ВСЕЙ компетенцией
в отличие от западных стран. И получилось даже лучше чем у конкурентов - после
испытаний нового крыла в ЦАГИ, оказалось, что оно прочнее и легче западного.
Теперь российские конструкторы задумались над тем, чтобы слепить его тоньше.

Первый серийный МС-21 с российским композитным крылом уже находится в цехе окончательной
сборки. Сейчас на разных этапах сборке находятся шесть серийных машин. Их планируется
передать авиакомпании <Россия>, <дочке> группы <Аэрофлот> в 2022 году. Портфель
твёрдых заказов на новый авиалайнер составляет 300 заказов, почти на две сотни
получена предоплата. После того, как по МС-21 начнётся полноценное серийное
производство и развернутся сервисы и 1000 бортов в заказе будет не предел.

(c) https://nnmclub.to/forum/viewtopic.p...8631#pagestart


И комментарий на сообщение:
===begin===
Давайте смотреть на цифры:

1) Огромный спрос на рынке. Узкофюзеляжные среднемагистральные самолеты (как МС-21) -
самые популярные на сегодняшний день авиалайнеры в мире. Воздушные суда такого типа
составляют 60% всего гражданского авиапарка мира.
Но: из-за пандемии разорилось много авиакомпаний, и на рынке появились б/у лайнеры.

2) Лайнер экономичный. За счёт особой конструкции крыла, МС-21 обладает большей
подъёмной силой и потребляет меньше топлива. А значит, растёт дальность полёта -
до 6400 км. Это третий показатель в своём классе: Boeing 737 Max - 6570 км,
Airbus 320neo - 6850 км, Comac C919 - 5555 км.
Но: третий результат - это не первый.

3) Лайнер выгодный. Ширина фюзеляжа - 4,06 м. Это означает 165 кресел в салоне.
Это снова третий результат: Boeing 737 Max - 138, Airbus 320neo - 180, Comac C919 - 174.
Но: третий результат - это не первый.

4) Лайнер недорогой. МС-21 стоит 96 млн долл. Для сравнения: Boeing 737 Max - 120 млн долл.,
Airbus 320neo - 112 млн долл., Comac C919 - 50-65 млн долл..
Но: с китайцами трудно конкурировать по цене, да и Boeing 737 из-за хорошей технической
поддержки можно купить б/у по цене около 50 млн долл..

Вывод 1: лайнер получился удачный, хотя вряд ли у него есть перспективы на зарубежном рынке.
Скорее всего, удастся продать 100-150 штук (судя по Суперджету). Интерес с лайнеру
пока проявили только Турция и Казахстан. Поэтому главный рынок для МС-21 - Россия.
Потребность в самолётах класса МС-21 внутри России - 800-900 штук, при этом порог
окупаемости (при затратах 250 млрд руб.) - 900 штук. Но так как затраты вырастут
(до 500 млрд рублей), то продать нужно около 1800 штук, что вряд ли получится.
То есть, пока у МС-21 не видно коммерческих перспектив.

Вывод 2: очень многие (вслед за Глазьевым) требуют от правительства инвестиций в отечественную
промышленность. Проект МС-21 можно расценивать как такую инвестицию - в разработку
крыла, двигателя, электроники. Работу на многие годы получили российские инженеры,
высококвалифицированные рабочие, лётчики, программисты. Только в отличии от
<разбрасывания денег с вертолёта>, как предлагает Глазьев, это целевые инвестиции
в стратегическую и высокотехнологичную отрасль.

https://nnmclub.to/forum/posting.php...ote&p=11196441




Наилучшие пожелания,
С'Тар_
--- -= Все приходящее, лишь музыка вечна ! =-
Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:39. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot