#1
|
|||
|
|||
Затяжка/фиксация ступичных гаек
Eugene Muzychenko написал(а) к All в Jan 25 20:44:41 по местному времени:
Привет! Вчера впервые в жизни пришлось крутить ступичные гайки (пока только задние - менял приятелю тормозные колодки на Dacia Logan MCV), много думал. :) Для начала прочитал с десяток разных обсуждений замены задних тормозов на логанах, просмотрел несколько роликов. Везде пишут/говорят, что шпильки на 20 мм, гайки на 30 мм, момент затяжки - 175 Н*м. Когда вынул заглушку ступицы, выяснилось, что шпилька там на 24 мм, гайка на 36 мм, и затянута была (по ощущениям) с моментом не меньше 400. Барабан вообще оказался на 228 мм - большая редкость для логанов, они больше на дастерах/ларгусах. Перед финальным завинчиванием гаек пошел снова копать интернет на предмет момента. Ничего путного так и не нашел, но в некоторых таблицах фигурирует момент 280, хотя диаметр шпильки и размер гайки нигде не указан. Поскольку для резьбы М24 минимальный момент из всех возможных - 290-300, то затянул на всякий случай где-то на 320-350 (у моего ситроена гайки тоже на 36 мм, для них указано 330). Гайка эта фиксируется на шпильке предварительным замятием пояска с трех сторон. Собственно, вопросы: Можно ли считать момент 280 адекватным для гайки на 36 мм на шпильке с резьбой М24, или он тоже не для моего случая? Приходилось ли кому-нибудь видеть/слышать случаи самопроизвольного отвинчивания гайки, затянутой с несколько меньшим моментом, чем рекомендованный - скажем, на 20-30%? Случаи завинчивания без затяжки с заметным усилием не рассматриваем. Приходилось ли кому-нибудь видеть/слышать случаи повреждения подшипника из-за перетяжки с моментом, разумно бОльшим рекомендованного (например, на 30-50%)? Случаи прыжков на двухметровой трубе при затяжке гаек легкового автомобиля тоже не рассматриваем. Насколько надежным можно считать пластмассовый фиксирующий поясок, с которым нынче выпускаются и ступичные гайки? Что характерно, еще ни разу не видел родных гаек с такими поясками - только левые. На мой взгляд, если в подшипнике увеличится трение и он начнет греться, то этот поясок быстро размягчится, или вовсе расплавится. Замятый металлический хоть создает приличное трение при любых условиях. Всего доброго! Евгений Музыченко fi-do@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать) --- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20180707 |
#2
|
|||
|
|||
Затяжка/фиксация ступичных гаек
Oleg Nazaroff написал(а) к Eugene Muzychenko в Jan 25 01:05:38 по местному времени:
Нello, Eugene Muzychenko. On 24.01.2025 20:44 you wrote: EM> Вчера впервые в жизни пришлось крутить ступичные гайки (пока только задние - менял приятелю EM> тормозные колодки на Dacia Logan MCV), много думал. :) Шо, автосервисы опять бастуют? ;) Ладно мы, у нас ссанкции, а от тебя это выглядит прям как из соседней деревни лет надцать назад ;) -- WBR, ON --- ХотДог/2.14.5/Android |
#3
|
|||
|
|||
Затяжка/фиксация ступичных гаек
Oleg Nazaroff написал(а) к Eugene Muzychenko в Jan 25 01:17:53 по местному времени:
Нello, Eugene Muzychenko. On 24.01.2025 20:44 you wrote: EM> Для начала прочитал с десяток разных обсуждений замены задних тормозов на логанах, просмотрел EM> несколько роликов. Везде пишут/говорят, что шпильки на 20 мм, гайки на 30 мм, момент затяжки - EM> 175 Н*м. Когда вынул заглушку ступицы, выяснилось, что шпилька там на 24 мм, гайка на 36 мм, и EM> затянута была (по ощущениям) с моментом не меньше 400. Барабан вообще оказался на 228 мм - EM> большая редкость для логанов, они больше на дастерах/ларгусах. Перед финальным завинчиванием EM> гаек пошел снова копать интернет на предмет момента. Ничего путного так и не нашел, но в EM> некоторых таблицах фигурирует момент 280, хотя диаметр шпильки и размер гайки нигде не указан. EM> Поскольку для резьбы М24 минимальный момент из всех возможных - 290-300, то затянул на всякий EM> случай где-то на 320-350 (у моего ситроена гайки тоже на 36 мм, для них указано 330). Гайка EM> эта фиксируется на шпильке предварительным замятием пояска с трех сторон. Собственно, вопросы: EM> Можно ли считать момент 280 адекватным для гайки на 36 мм на шпильке с резьбой М24, или он EM> тоже не для моего случая? Можно, если так указано в библии. EM> Приходилось ли кому-нибудь видеть/слышать случаи самопроизвольного отвинчивания гайки, EM> затянутой с несколько меньшим моментом, чем рекомендованный - скажем, на 20-30%? Случаи EM> завинчивания без затяжки с заметным усилием не рассматриваем. Наоборот - сколько угодно. Вплоть до езды с открученными гайками ;) мужичок на европейке пытался так ступицу снять, только что кувалдой резьбу не прикончил и по автобану на предельных скоростях не гонял. Мы не стали мужика расстраивать, что ступица у него откручивается совсем иначе, а этой гайкой только граната ШРУСа притянута, которая все равно ну никак не снимется пока не откручена ступица ;) EM> Приходилось ли кому-нибудь видеть/слышать случаи повреждения подшипника из-за перетяжки с EM> моментом, разумно бОльшим рекомендованного (например, на 30-50%)? Случаи прыжков на EM> двухметровой трубе при затяжке гаек легкового автомобиля тоже не рассматриваем. Да! Не надо там "от души", не тот случай. Для затяга без динамометра достатошно полуметрового воротка. Плюс - опыт, когда делал это постоянно годами. А с динамометром сейчас даже рожковые ключи не наборные, встречаются занедорого. EM> Насколько надежным можно считать пластмассовый фиксирующий поясок, с которым нынче выпускаются EM> и ступичные гайки? Что характерно, еще ни разу не видел родных гаек с такими поясками - только EM> левые. На мой взгляд, если в подшипнике увеличится трение и он начнет греться, то этот поясок EM> быстро размягчится, или вовсе расплавится. Замятый металлический хоть создает приличное трение EM> при любых условиях. Чаще там не ПЭ, а ПС, оно хрупше, но температуру держит. Гавно конечно, ради экономии на таком копье - удавятся ж.. -- WBR, ON --- ХотДог/2.14.5/Android |