Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 18.01.2021, 10:13
alexander koryagin
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Новый двигатель для нового носителя

alexander koryagin написал(а) к All в Jan 21 08:53:19 по местному времени:

Нi, All!

-----Beginning of the citation-----
"Эффективное коммерческое изделие": в чём особенность первой российской
ракеты-носителя на метановом топливе

Алексей Заквасин, Елизавета Комарова

Новый российский метановый двигатель для семейства ракет-носителей
среднего класса "Амур-СПГ" можно будет использовать до 50 раз. Такая
цель ставится в техническом задании "Роскосмоса". Как ожидают в
госкорпорации, применение этой силовой установки позволит удешевить
запуски, упростить изготовление и эксплуатацию носителей. Стоимость
пуска "Амур-СПГ", которая является первым российским изделием такого
класса на метане, составит $22 млн. По мнению экспертов, создание ракеты
станет важным этапом развития в РФ инфраструктуры многоразовых запусков.

Российский метановый двигатель, который создаётся для нового семейства
ракет-носителей среднего класса "Амур-СПГ", можно будет использовать до
50 раз. Об этом говорится в техническом задании по созданию силовых
агрегатов следующего поколения госкорпорации "Роскосмос", размещённом на
сайте госзакупок.

"Возможность не менее десяти использований серийного образца ЖРД
(жидкостного ракетного двигателя. - RT) в составе первой ступени РН
(ракеты-носителя. - RT). Рассмотреть мероприятия для увеличения
возможности использования серийного образца ЖРД в составе первой ступени
РН до 25, 50 раз", - сообщается в документе.

Как полагают в "Роскосмосе", использование сжиженного природного газа
(СПГ) в космическом ракетостроении является общемировым трендом. К
преимуществам метанового топлива относят его дешевизну, доступность и
простоту хранения. В качестве окислителя ракетного топлива планируется
использовать кислород.

По словам экспертов, Россия обладает серьёзным научно-технологическим
заделом в области метановых двигателей.
Как отметил в беседе с RT руководитель Института космической политики
Иван Моисеев, первые проекты в этом сегменте появились в СССР ещё в
1970-е годы, но не получили широкого распространения, в отличие от США.

"Если мы исходим из того, что многоразовые ракеты предпочтительнее, то
выбор в пользу метана представляется вполне логичным. По сравнению с
кислородно-керосиновыми двигателями у метановых изделий немного выше
удельный импульс и они проще в эксплуатации. В таком деле, как
многоразовые пуски, имеют значение любые, даже небольшие улучшения", -
пояснил Моисеев.

Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, в свою очередь,
считает крайне важным, что "Роскосмос" решил использовать СПГ - топливо,
темпы производства которого Россия стремительно наращивает.

+=====+
Метан - один из основных компонентов природного газа, которого в РФ
очень много и который здесь можно добывать буквально в неограниченных
объёмах и очень недорого, тем самым значительно снижая стоимость любого
запуска. Метановый двигатель отличается высокой эффективностью и весьма
скромной стоимостью", - отметил Корнев в разговоре с RT.
+=====+

https://russian.rt.com/russia/articl...vigatel-raketa
----- The end of the citation -----


Bye, All!
Alexander Koryagin

--- FIDOGATE 5.1.7ds
Ответить с цитированием