Показать сообщение отдельно
  #7  
Старый 30.11.2020, 20:24
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Прощай, Луна

Boris Paleev написал(а) к alexander koryagin в Nov 20 11:00:04 по местному времени:

Нello alexander!

Mon Nov 23 2020 09:02, alexander koryagin wrote to Boris Paleev:

ak>>> смысла в этом нет. Нужно допустим делать базу и придумать что там
ak>>> делать людям. Перед посылкой людей на место посадки должны быть
ak>>> посланы куча роботов и тонны материалов. Роботы должны построить
ak>>> все что нужно для жизни людей под ключ. Для жизни.

BP>> Таких роботов нет. Даже в проекте. Но это не главное.

ak> Значит осваивать Луну просто рано. Ничего страшного. Но такие роботы
ak> появятся в ближайшие 10 лет.

Уже 50 лет, как лунные роботы не могут продвинуться дальше самоходных тележек.

BP>> Космические корабли, которые смогут забросить на Луну эти сотни
BP>> тонн материалов (включая атомный реактор, кстати) и этих роботов,
BP>> вроде бы есть, но будут нужны сотни запусков, что нереально.

ak> Так сначала нужно определиться, собираемся мы реально осваивать Луну или
ak> собираемся околачивать там @уем груши. ;-) Да, да, реальное освоение
ak> потребует множества пусков.

Не просто множества, а безумного количества. Вот прикидочный расчёт, который заодно забивает очередной гвоздь (или осиновый кол?) в гроб "полётов Аполлона на Луну".

======================
https://habr.com/ru/post/500898/
Вячеслав Ермолин, 3 мая 2020 год.

Любители космонавтики за последние пару дней услышали и прочитали много об эпической победе прогресса над ретроградами. НАСА выбрала SpaceX (в компании с двумя другими) в конкурсе коммерческих фирм на создание лунного посадочного аппарата.

В амбициозной программе "Артемида" Трампа (возвращение на Луну в 24-м) посадочный лунный модуль был элементом к созданию которого еще не приступали. Ракета-носитель определена давно - это SLS. Космический корабль для перелета к Луне и возвращению на Землю - Orion. Их строительство находится в завершающей стадии. Взлетно-посадочный лунный модуль был в процессе выбора. НАСА решило прибегнуть к своему успешному опыту привлечения частных фирм для разработки ракет и кораблей для МКС. Определила трех победителей предварительного конкурса - Blue Origin (в кооперации с другими), Dynetics (тоже в кооперации) и SpaceX (в одиночестве).

На рисование картинок и изготовление демонстрационных макетов выделило миллиард без малого. В феврале 21-го года будет подведение итогов и выбор исполнителя.

Конечно самым впечатляющим и поражающим размерами оказалось предложение от SpaceX, которое предложило использовать свою ракетную систему нового поколения (полностью многоразовую). С адаптированным для Луны вариантом Starship. Вот он красавец (в люльке на тросах это астронавты):

Энтузиасты SpaceX и любители космонавтики во всем мире живо включились в обсуждение этой новости. А некоторые даже сделали предварительные расчеты для предполагаемой схемы полета.

Одним из таких энтузиастов оказался участник Reddit, U / S_hirangy
Ссылка на его пост. https://www.reddit.com/r/SpaceXLoung...how_the_ne</b> w_starship_lunarlander/

Он сделал предварительный прикидочный расчет необходимого топлива для программы первой посадки астронавтов на Луну. И оценку количества стартов системы Starship-Super Нeavy с Земли.

Оказалось, что используя известные данные (от SpaceX и Илона Маска) о параметрах системы, для осуществления посадки с лунной орбиты на поверхность Луны и возвращения обратно на орбиту двух американских астронавтов потребуется сделать 35 (!) стартов сверхтяжелой ракеты. Вес полностью заправленной ракеты на старте принят им 4 500 тонн (хотя SpaceX не определилась окончательно с весом, который "гуляет" от 4 до 6 тысяч тонн). Т.е. потребуется запустить почти 160 000 тонн топлива и стали для посадки на Луну (не доставки к ней, а только посадки) двух 100 килограммовых астронавтов, как пишут всегда в американской прессе "первой женщины и еще одного мужчины". Помимо это придется сделать 33 стыковки и заправки на орбите Земли и Луны.
======================

BP>> Гораздо лучше использовать атомный буксир, чтобы он собирал грузы
BP>> на околоземной орбите и тащил их на Луну. А буксир будет в лучшем
BP>> через 15 лет.
BP>> В общем, на ближайшие 30 лет про базу на Луне можно не думать. Но
BP>> за это время можно отработать полёты космонавтов на Луну на обычной
BP>> тяге, потому что на атомной пока что никто не согласится.

ak> IMНO гораздо перспективней вывод на орбиту гигантских топливных станций.

Пока ещё никто не вывел на орбиту даже маленькую топливную станцию. Год за годом собираются планировать и планируют собираться.

В то же время ядерные реакторы выводились в космос и работали на ряде спутников ещё с 60-х годов.

ak> Сравнительно небольшие ракеты с оборудованием будут взлетать и после
ak> дозаправки лететь на Луну. Подобные заправщики, конечно меньшего
ak> размера могут быть и около Луны.

Очень много очень сложной и очень дорогой инфраструктуры для очень малого количества пользователей.

Это всё равно что построить в стране сеть магистральных шоссе, развязки, заправки, развернуть дорожные службы по уходу за этими шоссе - ради нескольких автомобилей.

ak>>> Но вопрос почему именно Луна, а не Марианская впадина к примеру
ak>>> остается открытым.
BP>> Марианская впадина - это плохой пример. Давление 10 км воды гораздо
BP>> опаснее космического вакуума, в любом материале из-за такого
BP>> давления будут быстро нарастать усталостные явления.
ak> Ну хорошо, есть масса мест где глубина помельче и где рыбы больше. ;-)

Уже проходили, в 60-е годы. Причём в исполнении фанатов и энтузиастов, включая самого Жака-Ива Кусто. Оказалось, что уже на глубинах в 100 метров начинаются сплошные проблемы, связанные исключительно с пребыванием там людей:

================
https://republic.ru/posts/l/1123382

После первых успехов подводного домостроения к акванавтам пришли промышленники, которые были готовы помогать развитию нового дела. Однако у них были свои интересы, требовавшие освоения более значительных глубин. Жак-Ив Кусто стал готовить проект Precontinent-3, который предполагал строительство одного подводного дома на глубине около ста метров.

На этой глубине дышать атмосферным воздухом, сжатым до 11 атмосфер, нельзя, азот и кислород при таких давлениях становятся ядами. Поэтому люди вынуждены существовать в атмосфере инертного газа гелия, в который добавлено чуть более 2% кислорода. Этого количества молекул кислорода при таком давлении вполне хватает для нашего организма.

И тут акванавты столкнулись с совершенно неожиданными проблемами. Гелий имеет гораздо большую теплопроводность, чем азот, и человек в гелиевой атмосфере мерзнет даже при 26-28?С. При этом из-за высокой проницаемости гелия любая теплоизоляция очень скоро насыщается этим газом и теряет свои свойства. Поэтому расход электроэнергии на отопление подводного дома стремительно растет.

Температура воды на больших глубинах снижается, и акванавты мерзнут даже в изолированных скафандрах, по той же причине - всепроникаемости гелия. Но большая глубина нанесла еще один удар. Пока акванавты плавали близ поверхности и использовали обычный сжатый воздух из баллонов, выдох уходил в воду. И в этом не было большой беды. Когда же акванавты перешли на дорогую смесь гелия и кислорода - гелиокс, это становилось расточительством. Потому что чем глубже погружаешься, тем быстрее пустеют баллоны, так как каждый вдох - это увеличение объема газовой смеси. Индивидуальные системы, которые могут очищать воздух, оказались дороже космических скафандров. И акванавты вновь соединились с подводными домами пуповиной, по которой им подается гелиокс, а выдохнутый отправляется назад, для очистки. По другой трубке стали подавать горячую воду, то есть акванавт, по сути, плавал в мокром гидрокостюме, подкачанном водой. Это увеличило время работы акванавта до приемлемых величин.

Правда, обнаружилось, что гелий способен просачиваться и через корпус подводного дома. А вот посторонние газы, которые выделяет человеческий организм и электротехника, как раз в нем остаются, отравляя атмосферу. Очистка ее стала сложной задачей. И по мере того, как развивались и становились все более профессиональными подводные эксперименты, стал расти скепсис относительно необходимости создания подводных домов как промышленных зон - стоимость их создания и эксплуатации явно превышали выгоды от их применения. И к середине 70-х годов энтузиазм стал спадать. Тем более что появилось другое решение - судовые гипербарические комплексы.
================

ak>>> Не слишком ли дорого стоит романтика?
BP>> Человечество должно расселиться хотя бы по ближайшим небесным
BP>> телам.
ak> На Земле огромные территории незаселенных пространств и даже Антарктида
ak> намного более комфортна чем Марс.

Если развернуть систему защиты Земли от астероидов, а также систему управления климатом и предотвращения стихийных бедствий - тогда можно жить и на одной Земле :-)

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием