Су-57 пытаются свалить из пятого поколения в четвертое
Andrei Mihailov написал(а) к Boris Paleev в Aug 19 20:07:45 по местному времени:
Нello, Boris Paleev.
On 06.08.2019 14:07 you wrote:
BP> Су-57 пытаются свалить из пятого поколения в четвертое
BP> Разоблачение недостатков только что родившегося российского
BP> истребителя пятого поколения Су-57 стало модной темой.
BP> Застрельщиком этого процесса стала американская компания
BP> "Локхид-Мартин", что, без сомнения, было предопределено законами
BP> конкурентной борьбы. Затем тот же мотив подхватила Индия, не
BP> желавшая сильно тратиться на совместную с Москвой разработку
BP> индийской модификации самолета. И вот недавно подключились и
BP> российские эксперты. Пожалуй, наиболее радикальное высказывание
BP> появилось на днях на сайте "Национальной службы новостей".
BP> Авиационный эксперт Вадим Лукашевич, проработавший в ОКБ Сухого
BP> три года в конце 80-х, а ныне - член политсовета партии
BP> "РПР-ПарНас" отказал Су-57 в праве считаться истребителем пятого
BP> поколения. Итак, каковы же претензии? У Су-57, считает Лукашевич,
BP> только одно достоинство - сверхманевренность. Однако для машин
BP> пятого поколения она не нужна, говорит он. Потому что все
BP> современные воздушные бои идут на средней дальности в 30-50
BP> километров. Обнаружил противника - пустил ракету. И одержал
BP> победу. Однако с российским экспертом не согласны американские
BP> инструкторы, обучающие пилотов F-22 сражениям с российскими
BP> истребителями Су-35 и Су-57, роль которых в США играют
BP> самолеты-имитаторы. Во время учебных боев зачастую дело доходит до
BP> "собачьих схваток" - сражений на ближней дистанции. И тут у
BP> американцев, по их собственному признанию, минимальные шансы
BP> уцелеть. "У самолетов пятого поколения есть три ключевых
BP> показателя, - утверждает Вадим Лукашевич. - Это сверхзвуковая
BP> крейсерская скорость, малая заметность и объединение в единый
BP> комплекс всех систем самолета. Если сравнивать американские
BP> самолеты с нашим, то наш - еще не пятое поколение. Он еще не
BP> отвечает показателю по малозаметности,
Не факт.
[Начало цитаты]
Снижение заметности Су-57 в радиодиапазоне обеспечиваются как формой, поглощающими и отражающими радиоволны материалами в конструкции и покрытии планера самолёта, так и средствами РЭБ. В частности, кромки крыла и других элементов планера ориентированы в нескольких строго ограниченных направлениях, а поверхности наклонены в чётко определённом диапазоне углов. Также в конструкции исключено взаимное расположение поверхностей под углом 90° во избежание эффекта*уголкового отражателя.*Радиопоглощающие материалы*конструкции и покрытия планера в значительной степени снижают силу отражаемых сигналов. В некоторых случаях (например в остеклении кабины) применяются отражающие материалы.
Кроме того, для снижения радиозаметности часть вооружения спрятана во внутренних отсеках самолёта. Благодаря этим мерам отражаемый сигнал значительно ослабляется и направляется в сторону от источника. В результате РЛС противника не получает информацию о пространственном положении и скорости самолёта.*
Снижение заметности в видимом диапазоне обеспечивается*камуфляжным(маскировочным) окрашиванием планера. Маскировочная окраска может быть защитной (сливающейся с фоном) и деформирующей (искажающей зрительное восприятие формы самолёта). Последнее достигается окрашиванием выделяющихся частей и краёв планера в более тёмные цветовые тона и, напротив, окрашиванием в более светлые тона не выделяющихся, центральных частей. Окраска первого лётного экземпляра Су-57* зимняя, деформирующая.
Снижение тепловой (инфракрасной) и акустической (звуковой) заметности в значительной степени определяется конструкцией двигателей самолёта.
[Конец цитаты]
BP> нее нужно доводить. Штатных двигателей, которые позволят
BP> соответствовать по скорости, тоже еще нет.
Сверхзвуковой? Есть:
[Начало цитаты]
Лётные характеристики
Максимальная*скорость*на форсаже:*2,45*M
Максимальная бесфорсажная скорость:*2*M
[Конец цитаты]
И на этом бесфорсажном сверхзвуке он может пролететь до 2000 км.
Для сравнения, "истребитель 5-го поколения" F-35 имеет максимальную бесфорсажную скорость 1.24 М и может на ней пролететь всего 250 км.
BP> У американцев же, если говорить о F-22, то это полноценный самолет
BP> пятого поколения".
Которого уже нет ;)
BP> Что же касается малозаметности, то это такая область
BP> самолетостроения, суждения о которой порой основываются на
BP> домыслах и тиражируемых слухах. Конкретное значение эффективной
BP> площади рассеяния (ЭПР) во всех ракурсах можно получить лишь при
BP> помощи облучения самолета радаром. ЭПР - это едва ли не самая
BP> важная характеристика, которую все держат в секрете, а в
BP> проспектах проставляют значения рекламного характера. Так,
BP> например, по версии компании-производителя F-35 "Локхид-Мартин" у
BP> этого самолета ЭПР равна 0,001 кв. м. При этом, разумеется,
BP> названному значению никто не верит. Эксперты же задают для этого
BP> параметра довольно широкий коридор - от 0,05 кв. м. до 0,3 кв. м.
BP> Примерно такой же коридор и у более "раннего" истребителя F-22.
BP> Так вот - для российского "невидимки" нижнюю границу ЭПР задают
BP> побольше - 0,1 кв. м. Чуть похуже и с верхней границей - 0,4 кв.
BP> м.
Но не принципиально хуже. Этой разницы недостаточно для утверждения о том, что у Су-57 нет малозаметности. Он, очевидно, существенно малозаметнее истребителей поколения 4++.
А уступает он (немного) по малозаметности американским самолетам только потому, что у российские авиаконструкторы не ставили малозаметность во главу всего и не хотели ради нее ухудшать скорость, маневренность, вооруженность и дальность самолета - по всем этим параметрам Су-57 существенно превосходит и устаревший ужe F-22 и еще сильнее превосходит будущее американского авиапрома, лучший истребитель НАТО - дорогущий F-35.
Тут еще надо отметить, что некоторые конструктивные недостатки малощаметности Су-57 компенсирует бортовым РЭБ и сейчас нет оснований утверждать, что в комплексе средств маскировки он более заметен БРЛС F-22 и F-35, чем они заметны БРЛС Су-57.
BP> Однако следует учитывать, что малозаметность в электромагнитном
BP> диапазоне волн зависит не только от геометрии планера и
BP> радиопоглощающего покрытия. Но и от собственных излучений
BP> самолета. Более всего излучает его РЛС. Но у Су-57, в отличие от
BP> F-22, есть возможность обнаруживать самолет противника вообще без
BP> включения бортовой РЛС. Для этого есть оптико-электронная
BP> локационная станция (ОЛС), которая работает в пассивном режиме. То
BP> есть - вообще ничего не излучает. Есть ОЛС и у F-35. Однако тут
BP> необходимо сказать, что Су-57 обладает еще одним достоинство,
BP> которого нет ни у одного американского истребителя пятого
BP> поколения. Помимо главной (носовой) РЛС с АФАР, работающей в
BP> "традиционном" сантиметровом диапазоне, есть еще четыре РЛС, две
BP> из которых работают в дециметровом диапазоне. И они обеспечивают
BP> обнаружение "самолетов-невидимок" на значительно бОльших
BP> расстояниях, чем могут радары сантиметрового диапазона.
И более того, самолеты, невидимые в сантиметровом диапазоне, отлично видимы во всех остальных диапазонах. Сделать самолет невидимым во всех диапазонах невозможно.
--
Best regards!
Posted using Нotdoged on Android
--- Нotdoged/2.13.5/Android
|