Показать сообщение отдельно
  #670  
Старый 15.10.2018, 14:56
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: На: На: Су-34 составит основу ударной мощи фронтов

Eugene A. Petroff написал(а) к Mikhail Akopov в May 06 23:34:20 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>


"Mikhail Akopov" <bedal@mw.narzan.com> сообщил/сообщила в новостях
следующее: news:26ve52p2ker5c56jn5qhriko0gefrc62if@4ax.com...
>
> >Сущность вихревой аэродинамики состоит в том, что нужная подъемная сила
> >обеспечивается ТУРБУЛЕНТНЫМ потоком - именно в этом ее кардинальное
отличие.
> нет, вихревым. Иначе турбулизация губой на F-15 дала бы гораздо
> больший эффект, чем вихри наплывов.

Турбулизация губой уступает турбулизации наплывом только по одному
параметру - по стабилизации мощности вихря при изменении альфы. Губа почти
не работает на крейсерских режимах, а вот на критических углах она генерит
более мощный вихрь, чем наплыв - это лишает конфигурацию многих важных
плюсов наплыва. В частности, резкие перепады выхрегенерации создают
сложности в парировании возникающих на фюзеляже моментов, то есть,
характеристика контура управления в продольном канале более сложная. Этот
процес влияет и на перетекание потока вдоль стреловидного крыла - тоже
создает нестабильность и сложности по управлению в поперечном канале.

>
> >Кроме того, само перетекание может быть как ламинарным, так и
турбулентным.
> правильно. Во втором случае образуется не индуктивный вихрь, а
> вихревая пелена.

В данном конкретном случае ламинарная пелена исключена по целому ряду
соображений.
Процесс обтекания воздухозаборника при наличии срыва на губе выглядит так -
острая кромка сверхзвукового заборника генерит мощную вихревую пелену
мелкомасштабных высокоэнергичных нестационарных вихрей вдоль верхней
поверхности заборника, но вертикальная компонента потока, стекающего вдоль
плоской боковой стенки вверх вторгается в эту зону и нарушает симметрию -
это приводит к скручиванию всей вихревой пелены в крупномасштабный жгут.
При этом, вся энергетика вращения мелкомасштабных вихрей перетекает в
квазистационарный вихрь крупного масштаба - как и на наплыве.
Это именно то, что было обнаружено в процессе работы над МиГ-25 и что и
заставило использовать двухкилевое вертикальное оперение.

Наплыв делает то же самое - но более элегантно и, главное, стабильно по
альфе.

В конце концов, можно с достаточной адекватностью представить верхнюю часть
заборника, как тот же наплыв, но с другой стреловидностью.
И то, что это вполне адекватное представление, можно убедиться, глядя на
лямбда-наплыв ЛФИ.

Чао!

--- ifmail v.2.15dev5.3