Показать сообщение отдельно
  #610  
Старый 15.10.2018, 14:42
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: Су-34 составит основу ударной мощи фронтов

Eugene A. Petroff написал(а) к Vladimir Malukh в Apr 06 12:22:54 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>


"Vladimir Malukh" <vmalukh@propro.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:e1pv39$100l$1@news.itfs.nsk.su...
>
> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote in message
> news:e1orei$1i5k$8@ddt.demos.su...
> >
> > > именно над фюзеляжем, ничего особенного - взял попавшуюся под
> > > руку 3Д модель МиГ-29 и повесил над ней конус.
> >
> > Ну, вот я и хочу ее
>
> Отослал мылом.

Ага. Получил. Тнкс.
Надеялся, что догадаешься пожать в жпег - у меня все таки диал-ап. Ну, да
ладно...

Посмотрел.
Ничего, если я поправку буду вносить тут? Вроде, это не нарушение
приватности :)

Траектория вихря в принципе та, что надо. Но для многих эта картинка не
внесет понимания в суть явления, поскольку сам механизм образования вихря на
картинке не отражен - а это очень важно.

Потому стоит поправить таким образом - во первых, вихрь коническим должен
быть в зоне наплыва до точки сопряжения с крылом. Дальше он фактически
цилиндрический - вращаются те массы воздууха, которые вовлечены в движение
на наплыве и увеличение объема всей пространственной структуры возможно
только за счет эжекционного подсоса. То есть, на второй части (от носка
крыла и до схода за обрезом сопел) коэффициент расширения конуса должен быть
существенно меньшим. Фактически, конус по ширине задан именно наплывом.
Вершинка этого исходного конуска должна опираться не на серединку наплыва, а
на самое его начало - в точке появления наплыва из фюзеляжа.

Теперь о причине появления вихря - он возникает за счет перетекания воздуха
поперек кромки наплыва с нижней его поверхности на верхнюю. Следует
обратить внимание на рисунке (на другом) на то, что установочный угол (угол
атаки) наплыва больше, чем установочный угол крыла. Потому он фактически
всегда оказывается в зоне срыва и вихревая пелена, срывающася с передней
кромки вдоль ВСЕГО наплыва, вынуждена завернуться на его верхнюю
поверхность. которая затенена от прямого потока. В результате энергия
встречного потока раскручивает вихревой жгут вдоль всего наплыва.
Эту пелену следует изобразить серией стрелочек, показывающих перетекание
потока с нижней на верхнюю поверхность наплыва и их закрутку - это явление и
является ключевым во всей тонкой механике вихрегенерации.

Наверно нимеет смысл на том же рисунке изобразить и второй вихрь - с правого
наплыва - что б показать наглядно их сход над мотогондолами и тот факт, что
они охватывают практически всю поверхность фюзеляжа в его средней и задней
части.

Есть еще ряд нюансов, которые следует показать, но мне представляется, что
лучше об этом говорить методом последовательнрого приближения.

Теперь о другом важном рисунке - следует показать вихревую структуру в виде
спереди. Причем, показать стрелочками направление вращения вихрей, а так же,
структуру их скоростных полей (меньше возле оси вихревого жгута, больше на
его периферии). Это нужно для пояснения появления несущей силы -
возникновение разрежения под воздействием центробежной силы, уменьшение
плотности в этом месте и гидростатическое всплывание этой динамической
пространственной структуры, обеспечивающее подсос субстратной поверхности.

Другое, для чего нужен будет передний план, это объясниение влияния вихря на
уменьшение перетекания потока вдоль хорды стреловидного крыла, которое
возникает за счет упомянутой выше эжекции и распространяется на среднюю и
центральную чать консоли.

Еще одно замечание - на обоих планах имеет смысл изобразить другие важные
вихревые структуры, то есть, концевые индуктивные вихри, являющиеся главной
проблемой стреловидных крыльев.
Это поможет перейти к анализу аэродинамики КОС, которой тоже имет смысл
уделить место в этом разборе полетов.

И еще - я все-таки считаю, что имеет смысл эти рисунки уже сейчас выложить в
сеть, сделав доступными всем желающим, что б они смогли врубиться в ход
обсуждения. Не обязательно пока оформлять это с пярмым заходом через сеть -
достаточно будет, если прямую ссылку мы приведем только тут.
Но имеет смысл в качестве временного текстового сопровождения выложить с
рисунками и эту вот переписку - чтоб оно не убиралось по мере чистки
фидошного сервера.


Чао!



--- ifmail v.2.15dev5.3