Показать сообщение отдельно
  #4  
Старый 16.02.2018, 00:01
Igor Suslyakov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Нахрен нам Глонасс?

Igor Suslyakov написал(а) к alexander koryagin в Feb 18 22:54:26 по местному времени:

Здpавствуй, alexander!

Четверг 15 Февраля 2018 10:29, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.space?msgid=2:5020/2140.2+3961458a:


ak>>> Прикольнуло, что АН-148 разбился из-за замершей трубки Пито,
ak>>> которая измеряет поток воздуха и определяет скорость самолета.
ak>>> Хочется спросить - неужели приборы Глонасс не дают измерение
ak>>> скорости самолета? Или белат, у нас экономят? Если датчик
ak>>> Глонасс не может определить скорость пусть берут хоть
ak>>> туристический GPS навигатор - он то уж точно скорость движения
ak>>> показывает, проверял.
IS>> В районе аэропорта? Ты шутишь? Или ты предлагаешь ставить
IS>> военные версии навигаторов на гражданскую технику?
ak> Она не связана с механикой, бесконтактна, а значит надежна. Разве
ak> можно сравнить с какой-то трубкой?

Можно. Кадры из кинофильма "Звёздный десант", где сержант сдуру пытается под реальным огнём поковыряться в тактическом шлеме, помнишь? Вот тебе надёжность электроники в реальности.
Я не против современных технологий, но вижу их недостатки в определённых условиях Не только в этой эхе. Спасибо Захару, кста.

IS>> И ещё вопрос: неважно сколькими методами измеряли бы какой-либо
IS>> параметр. Важно понять, причём быстро, какой из методов уже
IS>> непригоден к использованию из- за неисправности, а какому можно
IS>> верить?

Такие технологии есть, в космосе, в частности. Мажоритарные и дублирующие системы. Но не всё мажоритарностью выправляется.

ak> Верить надо больше более надежному и современному прибору,

А вот тут не надо. Надёжному верить надо. Но не факт, что этот прибор современный. Научись их разделять. А уж только потом складывай.

ak> а это именно электронная система типа GPS/Glonass.

То-то наши МБР использую астронавигацию, которую труднее сбить с толку, что наших "партнёров" и удерживает от "красной кнопки" среди прочих факторов.

ak> Если она выйдет из строя это тут же известно - системы диагностики
ak> точно определяют, что не так.

Не система диагностики, а оператор. Человек пока незаменим во многих сферах. Только вот в условиях авиаполёта не всегда видно, что электроника врёт. А врёт она очень даже часто.

ak> Потому что работает программа.

Пожар на морском старте тоже программа прозевала.

ak> Замерзание сверхважной трубки не диагностируется!

Диагностируется. Пилотом. Но для этого надо сделать несколько действий, которые нужно делать в предположении что неисправен скоростимер.

ak> Если сравнить с морским судном - ты к примеру можешь представить
ak> судно которое измеряет скорость забортным лагом вместо навигатора GPS?

Могу. Это и есть скорость в узлах. А не в км/ч.

ak> Трубка Пито это в сущности воздушный лаг.

И? Вот работа при отсутсвующем датчике должна быть предусмотрена. Измеритель воздуха в современном авто видел? По сути такое же.

IS>> Из своей практики: измерение температуры у себя за окном у меня
IS>> производится тремя термометрами трёх типов: спиртовой, пружинный
IS>> и электронный. У каждого свои погрешности. Но я умом эти
IS>> погрешности корректирую. А вот приборов в самолёте и так
IS>> избыток.
ak> Нет сомнения, что электронный термометр более точный, особенно после
ak> калибровочной поверки.

И чем его точность будет отличаться от термометра другой конструкции и тоже прошедшего поверку и калибровку? Ответишь - продолжим.

ak> А погрешность спиртового вообще нелинейна. Мой спиртовой китайский
ak> градусник на морозе занижает чуть ли не 10 градусов, а летом
ak> показывает "болемене". :)

А у меня советский. Краситель уже разложился. Однако поверял. Увы, термометром лишь чуть выше классом. Пружинный у меня сейчас врёт как ты говоришь и сделать ничего не получается. Просто предыдущий отвалился и сломался, а нынешний, типа современный, ага, уже не поддаётся калибровке, хотя калибровочный винт есть. А ещё на точность измерений данного параметра очень сильно влияет месторасположение датчика и его защита от сопутсвующих факторов. Электронный проще в этом плане, но у меня для него, к сожалению, эти условия не выполнены, т.е. он всё равно в тех же неправильных, как и остальные термометры.

С уважением - Igor
... "Умными мы называем тех людей, которые с нами соглашаются..."
--- Чем больше узнаю людей, тем больше люблю компьютеры.
Ответить с цитированием