![]() |
Первый серийный Су-57 разбился прямо перед поставкой в войска
Boris Paleev написал(а) к All в Dec 19 14:34:42 по местному времени:
Нello All! Деловая газета "Взгляд" [url]https://vz.ru/incidents/2019/12/24/1015275.html[/url] Первый серийный Су-57 разбился прямо перед поставкой в войска 24 декабря 2019, 12::50 Фото: Сергей Бобылев/ТАСС Текст: Наталья Макарова, Людмила Суркова, Михаил Мошкин Планы ВКС по закупке новейших истребителей пятого поколения Су-57 срываются. Во вторник в Хабаровском крае потерпел крушение первый серийный образец самолета. Причиной аварии, по предварительным данным, стал сбой в управлении хвостовым оперением. Первый серийный Су-57 должны были передать в войска до конца 2019 года, а значит, до выполнения обещания оставались считанные дни. Почему сейчас с машиной возникли проблемы? Потерпевший крушение в Хабаровском крае истребитель пятого поколения Су-57 был первым серийным образцом. До конца года его должны были передать военным, сообщил информированный источник РИА "Новости". Действительно, контракт на строительство двух Су-57 для нужд армии был заключен в прошлом году на форуме "Армия-2018". Весной агентство "Интерфакс" сообщало: первый серийный самолет в ВКС рассчитывали получить уже в ноябре. Позже сроки сдвинулись, но в любом случае речь шла о передаче первой машины до конца 2019 года - в ноябре об этом заявил замминистра обороны Алексей Криворучко. "Машина серийная, у нее будет жизнь", - заявил тогда Криворучко телеканалу "Звезда". "Мы полностью удовлетворены увиденным и надеемся, что все планы будут выполнены", - добавил замминистра. Напомним, самолет разбился в 111 километрах от аэродрома Дземги, который принадлежит Комсомольскому-на-Амуре авиазаводу им. Гагарина, входящему в структуру "Сухого". Летчик успешно катапультировался, сообщил представитель силовых структур. Состояние пилота - в норме. Чуть позже поступили предварительные данные о причинах аварии: это был технический отказ системы управления самолетом, "произошел сбой в управлении хвостовым оперением". Первый полет Су-57, также известного как Т-50 и "перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА), прошел еще в 2010 году. "Тогда на самолетах были установлены абсолютно другие двигатели, те, которые стояли на Су-27. На самых первых самолетах двигатель был даже не модернизированным", - пояснил газете ВЗГЛЯД заслуженный летчик России Владимир Попов. В дальнейшем проходили испытания с двигателем "первого этапа" ("Изделие-117") - модернизированной версией двигателя от истребителей 4-го поколения Су-35С. Такой же двигатель стоял и на первой серийной модели, которую планировалось передать ВКС. До сегодняшнего дня было зафиксировано всего два инцидента с самолетами этого типа. В 2011 году на авиасалоне МАКС при разгоне Т-50-2 с бортовым номером 52 была видна вспышка, после чего был выпущен тормозной парашют и самолет остановился в пределах ВПП. В июне 2014 года при посадке на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском наблюдалось задымление над правым воздухозаборником, затем началось возгорание, которое оперативно ликвидировали. Самолет позже был восстановлен и вернулся к испытаниям. При этом в последнее время высказывались мнения о том, что Су-57 - по сути готовая машина. Контракт на поставку ВКС России уже не двух машин, а большой партии в 76 истребителей Су-57 был подписан в этом году на форуме "Армия-2019". Сообщалось, что в настоящее время продолжаются испытания этого самолета, в ходе которых проверяется функционирование его систем, а также режимы работы двигателя второго этапа. Буквально на прошлой неделе глава Генштаба Валерий Герасимов констатировал: Су-57 успешно прошли второй этап испытаний в Сирии - после "повторной апробации", по его словам, "все запланированные задачи успешно выполнены". После крушения Су-57 по поручению главы Минпромторга Дениса Мантурова создана комиссия по расследованию инцидента, сообщил ТАСС. Комиссию возглавил замминистра Олег Бочаров. Обозреватель журнала "Арсенал Отечества", военный эксперт Дмитрий Дрозденко предположил в комментарии газете ВЗГЛЯД: "Будет задержка при поставках Су-57 в войска. Завод-изготовитель понесет убытки. Ведь машину угробили, а она стоит не пять и не 50 млн долларов, а дороже". При этом эксперт полагает, что инцидент с первой серийной машиной критично не скажется на будущем Су-57. "Чтобы выявить все недостатки такой техники, нужно клепать самолеты пачками, - заметил Дрозденко. - Если бы было выпущено, например, 200 таких машин, тогда разговор шел бы о том, что, мол, уже пошла установочная серия, и у нее начался отказ. Было выпущено всего несколько Су-57, и каждый по сути уникален". Эксперт провел параллель с американским истребителем F-35. "Их уже выпущено огромное количество, тем не менее недостатков много, потому что техника очень сложная. Необходимо большое количество лет, причем это не единичные года, а десятки лет. Недостатки будут всегда, техника постоянно модифицируется", - добавил эксперт. Сейчас очевидная задача: выяснить точные причины гибели истребителя, и действительно ли причина - в отказе системы управления. По оценке Дрозденко, система управления, которая стоит на Су-57, одна из самых совершенных. "Внутри нее компьютер. Летчик дает команду компьютеру на выполнение какого-то действия, а компьютер уже самостоятельно предпринимает необходимые по программе действия. Получается такая сверхманевренность. Система сама по себе уже отработана на предыдущих версиях "Сухого". Сложно что-то говорить, пока не будут расшифрованы черные ящики", - отметил собеседник. "Вариабельность ситуаций, которые могли привести к этой аварии, слишком большая, поэтому однозначно судить о причинах сейчас - дело неблагодарное", - отметил заслуженный военный летчик России Владимир Попов. Система управления полетом - сложный механизм, в данном случае она пересекается с рисками при испытании нового двигателя, добавил собеседник. Эксперт пояснил, что работа гидросистемы самолета зависит от работы непосредственно двигателей. "Двигатели зависят от работы отдельных агрегатов и систем управления. Так, сопловой аппарат и система управления вектором тяги относятся к двигателю, но базируются на гидросистеме самолета. Поэтому трудно отделить одно от другого и точно сказать, виновата ли система управления или двигатель. "Ответ должны дать специалисты, которые имеют записи всех контрольно-тестирующих систем. На какой это произошло высоте, какой скорости, при каких перегрузках? Важны данные топливной автоматики, гидросистемы", - отметил летчик. Попов добавил, что самолеты пятого поколения обладают системой неустойчивого управления, это позволяет добиться сверхманевренности. На самолетах поколения 4++ прямого управления достичь практически невозможно, все идет через компьютер: "там есть аварийная система, но она работает с некоторой задержкой. В такой ситуации от нового двигателя очень сильно зависит устойчивость и управляемость. Аэродинамические составляющие и силовая установка завязаны в комплексе", - заметил Попов. Добавим, что в качестве еще одной версии произошедшего рассматривается намеренный "перегруз" систем самолета. Экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко в комментарии РИА "Новости" высказал предположение: на летных испытаниях машину тестировали по специальным программам на "максимальных режимах и углах атаки". "Проверяется, как работает электроника, воздухозаборники и другие системы. Все серийные самолеты перед передачей в войска проверяются заводскими летчиками-испытателями, которые являются серьезными профессионалами", - сказал Горбенко. Добавим, что после таких испытаний у получателей самолета (Минобороны), вероятнее всего, возникнут вполне обоснованные вопросы. Текст: Наталья Макарова, Людмила Суркова, Михаил Мошкин Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
Текущее время: 01:13. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot