![]() |
Система САС второй раз спасла жизни космонавтов
Boris Paleev написал(а) к All в Oct 18 15:49:12 по местному времени:
Нello All! Деловая газета "Взгляд" [url]https://vz.ru/incidents/2018/10/11/354303.html[/url] Система САС второй раз спасла жизни космонавтов 11 октября 2018, 15::06 Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС Текст: Симона Царенко, Андрей Резчиков, Никита Коваленко В четверг при старте корабля "Союз" с новым экипажем МКС произошла авария ракеты-носителя. Названа предварительная причина ЧП. На борту находились российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг. Аварийная посадка произошла в Казахстане. Члены экипажа выжили благодаря уникальной системе аварийного спасения САС, 35 лет назад уже спасшей жизни советских космонавтов. В четверг во время старта с космодрома Байконур ракеты-носителя "Союз-ФГ" с кораблем "Союз МС-10" с новым экипажем Международной космической станции (МКС) произошла авария носителя. На борту находились члены миссии МКС-57/58 российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг. Третье место использовали для перевозки контейнера с продуктами. Перед стартом космонавты получили благословение от русского православного священника. Планировалось, что они проведут на орбите 187 суток. Теперь экипаж МКС может на неопределенное время остаться в количестве трех человек. По предварительным данным, на 165-й секунде полета отключились двигатели второй ступени. Это произошло при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени. Затем сработал аварийный маяк, корабль разделился на отсеки и выпустил парашют. Одной из вероятных причин аварии эксперты называют плохие крепления центрального блока ускорителя. Во время аварии Овчинин и Хейг испытали перегрузки в 6 g. Сначала их состояние оценивали как хорошее, но позже при внимательном осмотре врачи обнаружили у них проблемы со здоровьем. Как сообщил ТАСС со ссылкой на источник на Байконуре, в ближайшее время их отправят спецбортом в Москву, а затем в Звездный городок. Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев в комментарии газете ВЗГЛЯД пояснил, что нагрузка 6 g вполне допустима и не угрожает здоровью космонавтов. "В диапазоне 9 g космонавты уже не раз спускались на баллистическом спуске с орбиты, и все кончалось благополучно. Диапазон нагрузок 3 g и 4 g они испытывают при штатной, обычной посадке". Члены основного экипажа МКС-57/58 космонавт Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг машут собравшимся перед стартом ракеты-носителя "Союз-ФГ" Космонавт-испытатель, президент Московского космического клуба, действительный член Российской академии космонавтики Сергей Жуков также заявил газете ВЗГЛЯД, что перегрузка в 6 g, которую испытал экипаж "Союза", не опасна для человека. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, как передает "Интерфакс", отметил надежную работу систем безопасности. "Слава Богу, космонавты живы. Хорошо, что должным образом сработали системы безопасности и сам экипаж", - сказал Песков. Согласно официальной версии, космонавты остались живы благодаря срабатыванию аварийной системы спасения (САС). После остановки двигателей отделилась капсула от ракеты-носителя. Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала об этой системе. Еще 35 лет назад, 26 сентября 1983 года, летчики-космонавты СССР Владимир Титов и Геннадий Стрекалов стали невольными ее испытателями. Взрыв на стартовой площадке ракеты-носителя "Союз-У" едва не сжег заживо экипаж корабля "Союз Т-10", но сработала САС. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что САС продемонстрировала свою исключительную надежность. "А вот в чем причина аварии - разберемся", - пообещал он. В свою очередь, вице-премьер России Юрий Борисов также считает, что происшествие подтвердило работоспособность аварийной системы спасения. "Ситуация, конечно, неприятная, но, как вы знаете, в истории космонавтики уже были такие случаи. С другой стороны, подтверждена работоспособность аварийной системы спасения, что очень важно", - цитирует Борисова РИА "Новости". Касаясь вопроса кадровых перестановок после произошедшего, Борисов призвал для начала установить причину аварии. Он подтвердил, что после инцидента все "пилотируемые пуски прекращаются до разбора всей ситуации". В Росавиации отметили, что поисково-спасательная операция прошла "на отлично". К месту обнаружения капсулы - в 25 км от казахстанского Жезказгана - прибыли поисково-спасательные машины ПЭМ-1 "Синяя птица" с краном, а чуть позже - вертолеты Ми-8. Космонавт-испытатель, президент Московского космического клуба, действительный член Российской академии космонавтики Сергей Жуков рассказал газете ВЗГЛЯД, что САС "рассчитана на несколько сценариев". "Корабль состоит из трех отсеков: бытовой - вверху, спускаемый аппарат - середина, где космонавты, и приборно-агрегатный - нижний. За счет первых патронов идет отрезание приборно-агрегатного отсека и головной обтекатель уводит бытовой отсек и капсулу с космонавтами на безопасную траекторию. Дальше уже происходит посадка на парашютах", - объяснил Жуков. Эксперт отметил, что система еще ни разу не подводила и именно благодаря ей живы космонавты. "Я говорил с одним американским коллегой, который летал на наших аппаратах и на шаттле. Он рассказывал, что, к сожалению, на шаттлах САС нет, а у нас есть, и она в очередной раз доказывает свою надежность и необходимость. Вспомните катастрофу "Челленджера" в 1986 году, когда капсула после аварии просто рухнула в Атлантический океан и 7 космонавтов погибли. С шаттла аварийного спасения нет", - подчеркнул собеседник. В то же время Иван Моисеев выдвинул немного иную версию событий - по его мнению, авария на "Союзе" произошла уже после отделения САС от космического корабля. Моисеев напомнил, что САС сбрасывается примерно через 160 секунд после старта, прямо перед сбросом обтекателя космического корабля, и после ее сброса для спасения экипажа используется аварийное отключение двигателей и парашютная система космического корабля. Как рассказал эксперт, аварийное отключение двигателей происходит автоматически, если параметры силовой установки выходят за какие-то определенные рамки. "Здесь системы сработали в должном режиме - отключение двигателей, отделение корабля, разделение отсеков, открытие парашюта. Кроме того, космонавты приземлились в доступном месте, что тоже немаловажно", - подытожил он. Текст: Симона Царенко, Андрей Резчиков, Никита Коваленко Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
Re: Система САС второй раз спасла жизни ко смонавтов
alexander koryagin написал(а) к Boris Paleev в Oct 18 10:29:39 по местному времени:
Нi, Boris Paleev! I read your message from 11.10.2018 14:49 BP> Во время аварии Овчинин и Хейг испытали перегрузки в 6 g. BP> Сначала их состояние оценивали как хорошее, но позже при BP> внимательном осмотре врачи обнаружили у них проблемы со BP> здоровьем. Как сообщил ТАСС со ссылкой на источник на BP> Байконуре, в ближайшее время их отправят спецбортом в Москву, а BP> затем в Звездный городок. Научный руководитель Института BP> космической политики Иван Моисеев в комментарии газете ВЗГЛЯД BP> пояснил, что нагрузка 6 g вполне допустима и не угрожает здоровью BP> космонавтов. "В диапазоне 9 g космонавты уже не раз спускались на BP> баллистическом спуске с орбиты, и все кончалось благополучно. Диапазон BP> нагрузок 3 g и 4 g они испытывают при штатной, обычной посадке". BP> ;-) Интересно откуда нахрен там была перегрузка 6G? При посадке с орбиты перегрузка да, возникает за счет гашения космичексой скорости, а тут скорость была невысокой, после отключения двигателей вообще была невесомость (по докладам космонавтов). Потом парабола и окрытие парашюта. Посадка в 20 км от старта. Bye, Boris! Alexander Koryagin fido7.ru.space 2018 --- FIDOGATE 5.1.7ds |
Текущее время: 18:42. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot